Еще больше года назад стало известно, что Valve будет продавать в комплекте Orange Box сразу три игры за раз – Half-Life 2: Episod Two, Team Fortress 2 и Portal. И если с первыми двумя все было более-менее понятно, то Portal оставался до последнего момента темной лошадкой. Было известно только два факта: основная "фишка" игры - использование порталов, и то, что ее разработкой занимаются Nuclear Monkey Software, создатели бесплатной аркады Narbacular Drop (из которой и была позаимствована концепция порталов). Valve не снимала покров тайны до самого релиза.
Aperture Laboratories еще до событий первого Half-Life пыталась конкурировать с Black Mesa за грант правительства и министерства обороны. Не особо заботясь о безопасности, Aperture Labs построила множество лабораторных центров по изучению инновационных технологий. Главная героиня просыпается в глубинах одного из этих центров. Как и когда девушка туда попала - неизвестно. Известно только то, что от нее требуют – пройти "экспериментальное обучение в игровой форме", состоящее из девятнадцати уровней. В этом испытуемой поможет ASHPD – устройство, способное создавать порталы практически на всех плоскостях, исключая поверхности черного металла и стекла. Кинетическая энергия при проходе через порталы сохраняется (что быстро влетает, то быстро и вылетает) и это чрезвычайно полезно на многих уровнях игры. К ногам девушки прикреплены смягчающие падения с больших высот механизмы, которые не раз спасут вам жизнь. Цель каждого уровня – добраться до выхода.
Поняв основные принципы, пройти любую головоломку легко. Тем более учитывая, что часто способов прохождения несколько, случаются даже откровенно "читерские". Графическая составляющая представляет собой немного улучшенный движок Source Engine. Хоть весь его потенциал в Portal и не задействован полностью, он обеспечивает весьма приятное качество картинки. Отлично продумана разница стилизации экспериментальных комнат и «закулисья», вносящая свою лепту в атмосферу игры.
Конечно, грехом было бы не упомянуть самого запоминающегося персонажа игры – GLaDOS, суперкомпьютер, управляющий всем и вся в экспериментальном центре. Он (вернее, она) присутствует в игре только в виде голоса, женственного, насколько вообще может быть женственен компьютер, а ее реплики порой настолько смешны, что отвлекают от решения головоломок. Без нее игра была бы гораздо скучнее. Вспомнить хотя бы создание в одном из начальных уровней игры «атмосферы глубочайшего пессимизма».
В игре много ярких моментов. Наверняка куб с сердечком (мягкие копии которого Valve планирует для производства), фраза “the cake is a lie” и шутки GLaDOS надолго запомнятся всем, дошедшим до конца. Хотя это портальное счастье длится недолго, ведь от начала погони за шоколадным тортом до получения статуса «Heartbreaker» может пройти всего 3-4 часа. Это удовольствие можно растянуть за счет дополнительных уровней, но они ненамного отличаются от уровней из основной сюжетной кампании.
В целом, Nuclear Monkey Software (не без помощи Valve, конечно) из обычной головоломки удалось создать отличный экшн, изящно переплетающийся с миром Half-Life. Даже финальные титры гениальны.
Взято отсюда: http://gameslife.ru/review/portal.html