Red Alert 3 - вставай, страна огромна
Разработчик EA Los Angeles Издатель Electronic Arts
Издатель в России Electronic Arts
Платформа
Другие платформы
Жанры Стратегия
Дата выхода игры 28 октября 2008
Дата выхода игры в России 28 октября 2008
Ссылка на форум Обсудить игру в форуме
Command&Conquer: Red Alert – один из самых ярких примеров перевоплощения серьезной стратегической игры в яркий развлекательный аттракцион. В 1996 году альтернативное развитие истории взаимоотношений между Западом и Советским Союзом стараниями сценаристов превратилось в сатирическую пародию на Холодную войну. Краснознаменные солдаты в шапках-ушанках, вездесущая символика серпа-и-молота, а также общая атмосфера разнузданного конфликта стали в свое время глотком свежего воздуха для виртуальных стратегов. Однако первая часть франчайза была всего лишь «пробой пера», продемонстрировавшей немалый потенциал подобного подхода. Выход продолжения основательно закрепил успех начинания, и ясно дал понять: даже у столь несерьезной игры имеется большое будущее. Сегодня мы поговорим о третьей части стратегии, которой на роду написано стать самой безумной и веселой серией трилогии.
Театр начинается с вешалки, а театр военных действий – с сюжета. События Red Alert 3 разворачиваются в альтернативной вселенной, в которой Холодная война перешла в «горячую» стадию, причем – перешла не случайно. Русские, потерпевшие поражение в двух предыдущих частях Red Alert, решили искать корень своих бед в прошлом. Поскольку опыт заблаговременного убийства Гитлера был признан печальным (об этом рассказывается в первых двух играх), советские умы решили копнуть еще глубже. Рассудив, что во всех коллизиях с прыжками во времени и изменением истории виновата наука, русские отправились в прошлое, дабы уничтожить «корень зла» - Альберта Эйнштейна. Устранение неугодного элемента прошло удачно, однако по возвращении в наше время, ученых ждал сюрприз: убийство Эйнштейна не только ослабило силы Альянса, но и вывело на сцену нового участника конфликта – Империю Восходящего солнца. Отныне мир охвачен войной между тремя непримиримыми соперниками.
Собственно, именно в этом и состоит одно из ключевых нововведений игры. За основу Империи Восходящего солнца (далее – просто Империи) была взята модель Японии времен Второй Мировой войны. И не будь это Red Alert, новая фракция могла бы получиться какой угодно: супердержавой с самурайским кодексом чести, нацией камикадзе или страной воинов бусидо. Но дизайнеры игры пошли еще дальше, и вытянули на свет божий все расхожие штампы и клише о Японии. Манга-комиксы, ниндзя, гигантские прямоходящие роботы, истребители-трансформеры – в ход пошло все. Добавьте сюда общее визуальное оформление, пестрящее яркими цветами и выполненное в духе агит-плакатов Второй Мировой – и вы получите примерное представление о внешнем облике игры. Red Alert всегда была ироничной серией, изобличающей все нелепости и пережитки Холодной войны, однако в последней части эта ирония переросла в полновесную развесистую «клюкву»: при сохранении достаточно серьезной родовой C&C-механики, на происходящее на экране невозможно смотреть без улыбки.
В моменты особо жарких сражений, на поле боя сходятся самые невероятные достижения военно-промышленного комплекса. Ввиду того, что вся деятельность враждующих государств оказалась направлена на ведение военных действий, все научные открытия в первую очередь использовались именно для модернизации вооружения. Поэтому русские бравируют здесь пехотой в шапках-ушанках (как-никак – классика), тесла-танками и тесла-солдатами, прыгающими противопехотными установками класса «Серп» и фирменными дирижаблями «Кировец». Но самые страшные войска Страны Советов - это (внимание!) бронированные медведи-парашютисты, которые десантируются в тыл врагу и натурально задирают пехоту. Империя не на много отстала – практически вся их техника обладает способностью трансформации, солдаты-камикадзе закапываются в землю в ожидании проезжающего поблизости танка, ниндзя утыкают врагов сюрикенами, с неба на головы врагов сыплются бомбы на воздушных шарах… Но ничто не вызывает такого восхищения, как огромные человекоподобные роботы, разбивающие скопления вражеской бронетехники «с плеча», и потешно «жарящие» лучами из глаз. На стороне Союзников – овчарки-разведчики, дельфины с эхолотами, мощная авиация и самые передовые технологии, а также сильнейший в игре флот… На последнем моменте стоит остановиться подробнее.
Поле боя не будет ограничено только сушей и воздушным пространством. Водные просторы – исторически «благоприятная» стихия для ведения войны, отныне является важнейшей частью игры Все стороны конфликта могут строить на воде соответствующие производственные и оборонительные сооружения, развивать над- и подводные флота, и даже добывать из морской стихии ресурсы! Введение, по сути, третьего измерения существенно отразилось как на функциональности всех видов войск, так и на игровом балансе. Во-первых, возможность развивать инфраструктуру «на воде» позволяет избежать геноцида со стороны противника, пошедшего в развитие «посуху». Во-вторых, это открывает новые просторы в микро-тактике и менеджменте войск – поскольку добрая часть армии каждой из сторон обладает функциями «амфибий». В конце концов, даже на плотность огня «мокрая» стихия оказывает самое непосредственное влияние, поскольку все оружие в игре подразделяется на 4 категории: противопехотное, противотанковое, противовоздушное и противоводное. Соответственно, линкор, оснащенный лишь зенитками и торпедам, будет совершенно беззащитен против ракетных установок, расстреливающих его с берега. В то же время ракетная установка ничего не сможет противопоставить отряду пехоты или налету бомбардировщиков. И так далее. Принцип «камень-ножницы-бумага» по-прежнему в деле.
Само собой разумеется, основы механики игры разработчики трогать не стали. Как и прежде, «путь воина» начинается с отстройки основной базы и налаживания стабильной добычи ресурсов, после чего следует не менее стандартное возведение оборонных сооружений и производство всех типов войск – от пехоты до сверхмощных штучных орудий массового уничтожения. Один из основных ресурсов – это руда, разбросанная по многочисленным месторождениям на суше, второй – энергия. Соответственно, тактика «выжженной земли» (ослабление противника путем лишения его ресурсов) все еще эффективна. Если же говорить непосредственно о боях, то помимо разнообразия, связанного с наличием трех стихий, «градуса» сражениям добавляет вариативность применения отрядов.
Буквально каждый солдат в Red Alert 3 имеет специальную способность, которая активируется игроком мануально. Новички даже смогут настроить игру таким образом, чтобы эти способности можно было использовать постоянно, для более бывалых устанавливается время «перезарядки». Однако само наличие «второй профессии» автоматически выливается в существенные отличия каждой из сторон.
Русские быстро отстраиваются, но весьма уязвимы до момента укрепления базы. Их инженеры по-прежнему умеют захватывать здания противника, но теперь оснащаются еще и водолазным снаряжением, позволяющим перебираться по мелководью, а также захватывать некоторые нейтральные строения (к примеру – маяк, который дает преимущество в части рекогносцировки морской территории). Конек русских – это сухопутные войска. Apocalypse Tank – одно из самых мощных самоходных орудий в игре, обладающее способностью притягивать к себе вражескую бронетехнику магнитным гарпуном и разрезать ее на кусочки. Пусковая установка V4 Rocket Launcher отличается завидной дальнобойностью. Однако наибольший восторг вызывают зентики-амфибии Bullfrog, позволяющие в альтернативном режиме сбрасывать на головы врагам тех самых мишек-парашютистов. Ну а когда дело дойдет до применения ОМУ, неплохо будет вспомнить и «Кузькину мать» - ядерные «грибки» по-прежнему внушают страх в сердца врагов.
Армия Союзников сильна флотом и авиацией. Боевые дельфины с ультразвуковым оружием и вместительные авианосцы лишь оттеняют красу иностранного флота Assault Destroyer – огромного линкора-амфибии, наводящего ужас на врага и в море, и на суше. Кроме того, у Союзников имеются шпионы и Миротворцы – элитные подразделения пехоты. Более того - убийство Альберта Эйнштейна так и не поставило крест на играх Запада с четвертым измерением – действие Хроносферы по-прежнему способно отбросить противника в каменный век.
Наибольший интерес вызывает фракция новичков. Практически все отряды Империи изначально спроектированы для ведения боя сразу в двух стихиях: на воде и на земле, на воде и в воздухе, на земле и в воздухе. Скажем, истребитель Sea-Wing/Sky-Wing умеет нырять, мгновенно превращаясь из самолета в подводную лодку. Реактивный самолет Jet Tengu/Mecha Tengu в альтернативном режиме оборачивается парящим роботом, эффективным против наземных войск. Ну а Tsunami Tank одинаково эффективно сражается и на воде, и на суше. Именно поэтому управление Империей выглядит наилучшим выбором для опытных игроков, которые предпочитают тонкий менеджмент войск и ювелирные операции отрядами «оборотней». Но Империя – это еще и самая мобильная сторона конфликта. Только эта фракция не имеет жесткой привязки к территории – «сердечником» ее базы служит мобильная амфибия, которая разворачивается в любом удобном месте. Энергетические установки Империи не привязаны к «радиусу застройки» вокруг развернутой базы – они продолжают функционировать даже тогда, когда все остальные «переехали» на новое место.
Сопровождать запуск игры привлечением девушек всякого рода деятельности сейчас считается хорошим тоном. Red Alert 3 – не исключение, вот только девушки здесь «по совместительству» являются еще и актрисами, задействованными в межмиссионных видеороликах. Одна из них – американка Джина Карано (Gina Carano), боец клуба Elite Xtreme Combat, которая играет Наташу, коммандос русской армии. Как солдат, Наташа является специалистом широкого профиля: сильна как в контактном бою, так и в дистанционном (главная ее функция – снайпер). Точным выстрелом эта девушка способна убить пилота тяжелой вражеской бронетехники, что открывает возможности для захвата «бесхозного» имущества союзными инженерами.
Империю представляет Yuriko – стилизованная под классическую японскую школьницу девушка, обладающая телекинезом невиданной мощи. Yuriko передвигается исключительно при помощи левитации, а силой мысли может разорвать на части даже самый тяжелый танк. Альтернативное умение – псионический удар, уничтожающий всю живую силу противника в определенном радиусе. Будет ли у Yuriko прототип в виде актрисы – пока неизвестно, но Девон Аоки (звезда фильма «Город грехов») подошла бы на эту роль идеально.
Силы Союзников будет представлять 23-летняя британская модель Джема Аткисон, которая исполнит в игре роль Евы МакКенны (Eva McKenna). Однако на поле боя предстоит «дефилировать» другой красотке. Tanya составит достойную конкуренцию Yuriko и Наташе, а ее основным преимуществом будет использование хроно-пояса, позволяющего в случае попадания в передрягу «отскочить» назад в пространстве и времени, а заодно – и полностью восстановить здоровье.
Однопользовательская кампания Red Alert 3 будет состоять из 27 миссий – по 9 за каждую из сторон. За время прохождения игрокам предстоит увидеть более часа HD-видео с участием профессиональных актеров и опробовать на поле боя порядка 70 типов войск (начиная с животных и заканчивая самыми мощными и дорогими отрядами). Однако на этом сюрпризы не заканчиваются. Отныне даже соло-игроки не будут ограничены одной лишь кампанией – свои двери всем желающим распахнет кооперативный режим. Во время совместного прохождения с товарищем можно будет поддерживать голосовую связь в реальном времени посредством VOIP.
Многопользовательский режим претерпел некоторые изменения. Если в C&C Tiberium Wars 3 средняя стычка вполне могла длиться 10-15 минут, то в Red Alert 3 (благодаря введению третьей стихии и несколько измененному балансу) мультиплеерное побоище протекает чуть дольше, и в среднем будет достигать 15-20 минут. Свою лепту в продолжительность игры внес и переработанный дизайн карт - теперь бои частенько протекают на нескольких уровнях высоты, что вносит свои коррективы. Тот, кто сверху, как обычно получает преимущества в дальности обзора, дистанции ведения огня, защите и т.п.
Red Alert 3 построена на слегка доработанном движке Command & Conquer 3 Tiberium Wars, и отличается от последней более яркой цветовой палитрой и несколько «комиксовой» стилистикой. Реализация водных поверхностей – на уровне, текстуры – четкие, анимация – приятная. Кроме того, впервые в истории «красной» серии, игра «переедет» с родного PC на конкурирующие платформы – Xbox360 и (все еще возможно) PS3. Версия для консоли от Microsoft выйдет если и не одновременно, то очень близко с компьютерной. Управление с помощью геймпада было позаимствовано с довольно удачного интерфейса 360-версии «Ярости Кейна», плюс – его немного доработали в лучшую сторону. А вот сражений между стратегами разных платформ не будет.
Analysis
Red Alert 3 полностью соответствует олимпийскому лозунгу «Быстрее, выше, сильнее!». Первая трехмерная игра в серии. Первый «выход» на морские просторы. Первое вмешательство в извечный конфликт третьей стороны. И все это - при полном сохранении веселой, ироничной и политически безграмотной атмосферы предыдущих игр… Красный Октябрь – уже не за горами. Кто тут еще не записался добровольцем?