Warhammer 40,000: Dawn of War - Soulstorm
Warhammer 40,000: Dawn of War - Soulstorm
Soulstorm-title.jpg
Разработчик Iron Lore Entertainment
Издатель Флаг Земли THQ
Флаг России Buka Entertainment
Дата выпуска Флаг США 4 марта 2008 года
Флаг России 13 марта 2008 года
Платформы Microsoft Windows
Движок IC+
Версия 1.2.0
Жанр RTS
Режимы игры Синглплеер, Мультиплеер
Носитель 1 DVD, Steam
Системные
требования Pentium 4 2 GHz CPU, 512 MB RAM, 8x DVD-ROM привод, 4 GB места на жестком диске, Microsoft Windows 2000/XP, DirectX 9.0c Warhammer 40,000: Dawn of War — Soulstorm — компьютерная игра, третье по счету дополнение к известной стратегии в реальном времени Warhammer 40,000: Dawn of War, выпущенной компанией Relic Entertainment в 2004 году. Данный аддон разрабатывался сторонней студией — Iron Lore Entertainment (авторы Titan Quest). Список играбельных рас пополнился ещё двумя пунктами — были добавлены Тёмные Эльдары и Сестры битвы. Также введена авиация для всех рас и система достижений в многопользовательской игре. Масштаб кампании расширилися до нескольких планет. В России игру локализовала компания Бука.
Обзор
Стиль игры в однопользовательской кампании почти такой же как и у «Dark Crusade», с той лишь разницей что действие происходит не на одной,а на четырёх планетах и трёх спутниках. Перемещение между планетами совершается посреством древних Паутинных врат в определённых участках планет - по сути, таким образом появление планет чисто номинальное. Также, как и в «Dark Crusade», расам было необходимо захватывать определённые территории для получения дополнительных стратегических способностей; эти территории являются главными базами рас, так что расы имеют эти способности с самого начала. Например, тёмные эльдары могут перемещаться со своей главной базы к любым вратам, а гарнизоны орков возрастают с каждым ходом. Способности эти очень несбалансированы. Серьёзный недостаток кампании заключается в том, что по мере продвижения игроку становится все легче и легче за счет бонусов от захваченных территорий, а битвы становятся все дальше от сетевых баталий, являющихся основным достоинством игры. Если прежде игровая кампания хотя бы представляла собой обучающий режим, то нынешняя не справляется даже с этим.
Расы
* Имперская гвардия — обычные люди во вселенной Warhammer 40,000. Впервые Имперская гвардия как полноценная играбельная раса появилась в «Warhammer 40,000: Dawn of War - Winter Assault». Лидер — генерал Вэнс Стаббс. Новая боевая единица — бомбардировщик «Мародёр». Самая мощная боевая единица — танк «Карающий меч». Главная база — Округ Дуссала (Каурава-I).
* Космодесант (Кровавые Вороны) — наиболее могучие воины Империи людей, не столь многочисленные, как Имперская гвардия, но снаряженные тяжелыми доспехами и мощным оружием. Лидер — брат-капитан Индрик Борэль. Новая боевая единица — Глайдер «Буря». Самая мощная боевая единица — Лэнд Рейдер. Главная база — Безлюдные Миры (Каурава-II).
* Тау — высокотехнологичная молодая раса, несущая Высшее Благо. Слаба в ближнем бою и наносит огромный урон дистанционным оружием. Лидер — О’Рес’Ка. Новая боевая единица — «Барракуда». Самая мощная боевая единица — Великий Кнарлок. Главная база — Нан’йа’Ной (Орридун, луна Каурава-II).
* Некроны — роботоподобные мертвецы, желающие «упокоить» Галактику. Лидер — Повелитель некронов всей Кауравы III. Новая боевая единица — Сущность Лжеца. Боевые скарабеи станут авиацией. Самая мощная боевая единица — Живой Монолит. Главная база — Побережье Имосса (Каурава-III).
* Орки — огромные зеленокожие варвары живущие ради боя. Лидер — вождь Горгутц «Охотник за Головами». Новая боевая единица — Бомбовоз. Самая мощная боевая единица — Мастодонт. Особый ресурс - "Грааа!". Главная база — Хребет Каменный Коготь ("Карувава"-II).
* Хаос (Альфа Легион)— предатели и отступники Космодесанта, попавшие под пагубное влияние богов Хаоса. Лидер — Фирраэвеус Карон. Новая боевая единица — «Адский коготь». Самая мощная боевая единица — Алчущий Крови. Главная база — Полуостров Иселут (Каурава-IV).
* Эльдары — древняя раса, технологии которой на голову опережают остальных. Лидер — Каэрис Видящая, новая Видящая мира Ультвэ. Новая боевая единица — «Сумеречное крыло». Самая мощная боевая единица — Аватар Кхейна. Главная база — Верхние пустоши (Каурава-III).
* Сёстры Битвы (англ. Sisters of Battle) — самые фанатичные сторонницы Империи. Каждая из Сестер готова отдать жизнь за Императора, но для этого нужно постараться её противнику: Сестры проходят тщательнейшую подготовку, подкрепленную сильнейшей верой. Собственно в игре полагаются на небольшие, но мощные отряды. Имеют весьма своеобразные войска, например, «Машина Наказаний» — ужасающая боевая человекоподобная машина, управляемая и подпитываемая страданиями грешницы, закрепленной на передней части механизма. С огромной силы желанием о прощении свыше они врываются в самую гущу битвы, надеясь на смерть или искупление. Лидер — Канонисса Селена Агна. Самая мощная боевая единица — Святая во плоти. Особый ресурс — Вера. Главная база — Округ Сама (Каурава-I).
* Тёмные Эльдары (англ. Dark Eldar) — самые коварные существа в Галактике. После пробуждения «Тот который жаждет» (Эльдарское имя бога хаоса Слаанеша) часть эльдар откололась. Тогда как эльдары используют камень душ для защиты от хаоса, темные эльдары нашли другой способ существования — пытки. Опыты Темных Эльдаров не убивают жертву — как бы ни было изуродовано тело, сознание не покидает пытаемого, испытывающего жуткую боль и душевные муки, что выделяет большее количество энергии нужной для защиты от жаждущего. Непосредственно в игре полагаются на рукопашный бой и снижение боевого духа противника, а также на особые способности, для которых необходим Экстракт Душ. Система управления — кабал. Лидер в представленном конфликте — Архон Тарил. Самая мощная боевая единица — Абсолютный Разрушитель.Особый ресурс - Души. Главная база — Лакунаэ (луна Кауравы IV).
Победа
* Имперская Гвардия — Генерал Вэнс Стаббс становится генерал-губернатором всех четырёх планет. Начинается восстановление Кауравы. Каурава 4 была восстановлена полностью и вскоре её нельзя было узнать, а вот Каураву 3 никто заселять не хотел — кто знает, что ещё могло быть в её песках. После работ Каурава стала важным стратегическим пунктом Империума. Больше никто не вспоминал о старых войнах.
* Тау — Командир Ор’ес’Ка обезопасил систему Каурава и подготовил её для присоединения к Империи. Его военная тактика была признана инновационной и принята на вооружение Касты Огня. Руководство над освоением новой системы взяли на себя Божественные, в то время как командир Ор’ес’Ка отбыл из системы, чтобы дальше расширять границы Тау и распространять Высшее Благо.
* Хаос — Каурава становится миром демонов. Фирраэвеус Каррон превращается в демона. Буря в Варпе продолжает бушевать. Через неё прибывают всё новые и новые воины и демоны. Каурава становится важным пунктом Альфа Легиона. Оставив её в ереси, Каррон со своим легионом, готовится к новым схваткам с их древнейшим и злейшим врагом — Империумом Людей.
* Эльдары - очистив систему Каурава от враждебных рас, но главное - загнав своих извечных противников Некронов обратно в их подземные крипты, эльдaps посчитали свою миссию на Каураве законченной и ушли. Спустя время система была вновь заселена людьми и колонизирована под контролем Имперской Гвардии. Однако Каурава 3, на которой спят вечным сном Некроны всё равно находится под наблюдением Эльдар и все попытки высадки на ней и колонизации были провалены. Губернатор Гвардии Кауравы в результате отказался от попыток заселить пустынную планету и оставил эльдарам следить, чтобы Некроны не проснулись снова.
* Сестры Битвы - после победы фанатичных войск канонессы Селины Агны, Сестры Битвы принялись за ревностную очистку системы Каурава от скверны и ереси. Безжалостно были преданы огню все проявления и приспешники Хаоса и все прочие, проявлявшие к нему какую-либо предрасположенность. После чего система была переоборудована в оплот Веры, воздвигнуты храмы и монастыри, превратившие Каураву в место паломничества со всех сторон Империума.
* Некроны - уничтожив все живое в системе Каурава, Некроны стали готовиться отправляться дальше, в другие системы, а система Каурава стала больше никому не нужна, т.к. теперь там царила смерть и никто больше не вспоминал о ней.
* Космодесант - Кровавые вороны захватили систему Каурава. Территория Кровавых воронов была переименована в "Бореалис" - в честь капитана Кровавых воронов. Были основаны новые монастыри-крепости в честь Императора. Новые силы имперской гвардии прибыли в систему, чтобы создать новую и лучше управляемую планетарную оборону. Индрик Борэль улетает из системы для выполнения новых заданий.
* Орки - система Каурава была захвачена и заселена орками.Но у Горгутца были и другие планы:в системе наличествовал широкий выбор металлов.Были построены фабрики по производству чего угодно.Орки уже ни перед чем не остановятся для достижения победы.
* Тёмные Эльдары - захватив систему темные эльдары захватив с собой множество пленных, с новым варп штормом отправляются к новым,нетронутым мирам.
Поражение
* Хаос - центральный монастырь рушится, Лорд Хаоса убегает и гибнет, встречая командира победившей стороны.
* Имперская гвардия - лидер группировки с горечью говорит о поражении и жертвах. Затем он убегает под прикрытием солдат, садится в транспортный корабль и улетает. Солдаты, прикрывавшие его, погибают от наступающих войск противника.
* Сёстры Битвы - Все сёстры собираются на площади и совершают массовое самоубийство, сжигая себя в огне.
* Тёмные Эльдары - Архон Тарил вместе с Архоном Вектом бегут к порталу,но Векта сбивают (он на летучей платформе - Абсолютном Разрушителе) а Тарил убегает в темный портал.
* Орки - Пехотинцы врага разрушают крепость орков.Горгутц убивает орка-командира который уверял его что крепость неприступна и благополучно сбегает.
* Космодесант - Командира космодесантников враги загоняют в угол и фактически расстреливают.
* Некроны - противники расстреливают "живой монолит" и уничтожают его. После этого от недостатка энергии начинают отключаться солдаты некронов (Лорд в том числе), а их базы - самопроизвольно разрушаться.
* Тау - Божественный Аун'Ро'Ир погибает. Все войска Тау погибают под натиском атаковавших.
* Эльдары - Видящая Каэрис с горечью говорит о том, что им не удалось победить Некронов и покидает планету вместе со свитой.
Условия захвата столицы противника
* Некроны - Уничтожить 4 монолита до того как они они оживут.
* Имперская гвардия - Уничтожить штаб гвардии.
* Космодесант - Уничтожить штаб космодесанта.
* Тау - Уничтожить Центр Коалиции.
o Военные хитрости: не спешите строить базу, когда вам будет поставлена такая задача. Соберите войска и пройдите вперед, уничтожая посты Тау и захватывая точки. Если у вас достаточно гвардии, вы сможете выжечь пару маяков, а это в дальнейшем серьёзно облегчит вам жизнь после постройки базы. Особенно весело играть за Некронов, когда у вас есть воскрешающий паук. Проверено: можно дойти до самого центра коалиции.
* Орки - Уничтожить Крепость орков.
* Эльдары - Уничтожить базу эльдаров.
o Военные хитрости: не нападайте сразу на второй лагерь Эльдар. Пройдите с тем псайкерским отрядом, который доступен вашей расе, по захваченной территории. Обходите каждый уголок. Вы будете удивлены, но у вас за спиной спрятана куча звездных врат, что не есть хорошо. Уничтожайте их, а на их месте ставьте турели (4 доп.базы позволят повысить их количество); кстати, в том месте, откуда вы появились на карте, тоже стоит такая подлянка. особенно обратите внимание на: точку на крайнем юге (там ещё озерцо) - застройте её особенно густо, оттуда придет Аватар Кхейна, и на "карман" на северо-востоке, там будут генераторы, застройтесь и там. Если вы играете за орков, стройте допбазы рядом с местом застройки, окружайте их агитпунктами, а потом аккуратно уничтожайте базы (del).
* Сёстры Битвы - Уничтожить Цитадель эклезиархии.
* Тёмные Эльдары - Уничтожить Абсолютный Разрушитель Векта.
o Военные хитрости: не спешите строить базу, когда вам будет поставлена такая задача! соберите войска и пройдите вперед, уничтожая клетки душ и захватывая точки; если у вас хватило ума (хватило же?) не нападать на боковые базы, то вы сможете пройти до самого Векта; до того как вы построите базу - на вас никто не нападет (но и миссия не закончится, поэтому стройте её, когда вырежете всех, кого сможете).
* Хаос - Уничтожить штаб Хаоса.
o Военные Хитрости: Если играете за Имперскую Гвардию: Не бегите на все Алтари. Постройте три Василиска, один Леман Русс, захватите Реликтовую точку и постройте Карающий Меч. Этим можно без особого труда разрушить Оплот Ереси Хаоса, только обойдите главную базу Хаоса. Подведите Леман Русс и Карающий Меч максимально близко к Оплоту Ереси не касаясь Ауры, и палите из всего что есть. Из Василисков же стреляйте сейсмическими снарядами так быстро как только сможете, и вы победите.
Интересные факты
* Компания-разработчик Iron Lore обанкротилась за четыре дня до релиза игры.
* IGN поставила 7/10 за хороший геймплей и за отсутствие инноваций.
* Первый патч к игре вышел через 7 месяцев после релиза. Из-за того что разработчик обанкротился, патч сделали разработчики оригинального Warhammer 40,000: Dawn of War - Relic
Технические советы
* Пропустить вступительное видео к игре можно, дописав к ярлыку параметр – nomovies.
* Чтобы в английской версии игры иметь возможность видеть русские буквы в чате достаточно заменить файл с английскими шрифтами (в папке с игрой расположен \Engine\Locale\English\EnginLoc.sga) на русские.