Warhammer 40,000: Dawn of War II
Warhammer 40,000: Dawn of War II
Разработчик Relic Entertainment
Издатель THQ
Локализатор Флаг России Бука
Дата выпуска Флаг США 23 февраля 2009
Европейский союз 31 марта 2009
Австралия 31 марта 2009
Платформы PC
Движок Essence Engine 2.0
Версия 1.5.0 (на 20 мая 2009)
Жанр RTS/RPG
Режимы игры Однопользовательский, многопользовательский
Носитель DVD
Системные
требования Минимальные * ОС: Windows XP SP2 / Windows Vista SP1
* Процессор: Intel Pentium 4 3.2 ГГц / Intel Core 2 Duo процессор
* ОЗУ: 1 ГБ (1,5 ГБ для Windows Vista)
* Видеокарта: 128 МБ nVidia GeForce 6600GT / ATI X1600 или лучше
* Жёсткий диск: ~6 Гб свободного места
Управление Клавиатура, мышь
Warhammer 40,000: Dawn of War II — компьютерная игра в жанре стратегии в реальном времени, разработанная компанией «Relic Entertainment». Является продолжением игры Warhammer 40,000: Dawn of War - Soulstorm. Выпущена 23 февраля 2009 года.
19 января 2009 года Warhammer 40,000: Dawn of War II отправилась в печать («на золото»).
Сюжет
Действие разворачивается в небольшом звёздном скоплении под названием подсектор Аврелия, находящемся на самом краю Империума. Именно с этих миров и происходят Кровавые вороны — один из орденов Космического десанта. Но теперь сектору угрожает вторжение орков. Капитану Давиану Тулу, герою Кронуса, и нескольким опытным командирам предстоит вести зелёных новобранцев на бой за будущее подсектора и всего ордена.
В конце концов, Кровавые вороны узнают что за вторжением орков стоят эльдары, пытающиеся использовать зеленокожих как щит против тиранидов, которые приближаются к Аврелии. Теперь Кровавым воронам предстоит воевать с одними из величайших врагов человечества. Чтобы победить Тиранидов нужно было сделать три вещи:
1. Найти и захватить Кузницу Ангела на Меридиане.
2. Найти и захватить Астрономическую Вышку на Тифоне.
3. Собрать 5 генобразцов с сильнейших Тиранидов для создания яда.
На Тифоне Вороны ввели яд в крупнейшую матку, но Тираниды были всё ещё живы. Когда Вороны уже готовились к смерти прибыл Габриэль Ангелос во главе лучших Кровавых Воронов. Вместе они уничтожили Альфа-Тирана Улья и ввергли щупальце роя-флотилии Левиафан в хаос после чего они окончательно разбили Тиранидов.
Планеты
Подсектор Аврелия состоит из трёх систем и трёх заселённых планет земного типа:
* Калдерис — этот пустынный мир является одной из основных планет для пополнения рядов Кровавых воронов. Население: 25 миллионов человек.
* Меридиан — центр имперской власти в подсекторе. Огромный город покрывает всю поверхность планеты, вмещая более 32 миллиарда человек. Действиям Кровавых воронов мешает погрязшее в бюрократии правительство Меридиана.
* Тифон Примарис — дикий мир, состоящий из сплошных джунглей и болот. Орки перебили почти всех колонистов несколько столетий назад. В живых осталось не более 300 000 человек.
Обзор
Бой космодесантников с орками
В конфликте принимают участие 4 стороны:
* Космодесант
* Орки
* Эльдары
* Тираниды
Кампания однопользовательского режима игры доступна только за космодесант.
Основные отличия от первой части:
* Никакого строительства.
* Ресурсов и их добычи в кампании нет.
* Последствия от выбора заданий. Например, игрок получает несколько сигналов бедствия одновременно, каждый из которых имеет ограниченный интервал времени, в течение которого попавших в беду можно спасти. Придется решать, кого именно. Во время заданий игроку, например, также придётся выбирать между спасением мирного населения и приобретением обмундирования. Также, при выборе одного задания другие уже навсегда будут утеряны, выполнить их позже не получится.
* Вместо крупных армий в кампании игроку предоставляется не более четырёх отрядов. Примечательно то, что каждый отряд имеет уникальные особенности и даже различную озвучку, а также личного командира (за исключением командора, у которого нет отряда, но он сам считается за отряд).
* Более развитая система обмундирования у каждого отряда, включающая различные артефакты (броня, оружие, и т.п.)
* Более удобное использование прикрытий, а также новые методы «выкуривания» врага, осевшего за прикрытиями (например, гранаты либо огнемёты).
* Улучшенный ИИ — отряды во время боя будут активно искать укрытия и использовать реактивные ранцы.
* Более реалистичные размеры боевой техники.
* Дуэли командиров.
* Разрушаемость практически всех объектов на карте, кроме самых крупных естественных или искусственных препятствий.
Персонажи
Командиры
* Командор (англ. The Force Commander) — персонаж игрока (игрок сам вводит его имя). По ходу игры, получая опыт и обмундирование, может выполнять практически любую роль (остальные командиры более специализированы). Изначально вооружён болт-пистолетом и цепным мечом. Некоторые особо редкие виды обмундирования предназначены только для командора.
В Ордене также являлся лидером третьего Тактического отделения десантников, ныне — Капитан Пятой Роты.<--(пруфлинк?)-->
* Цирус (лат. Cyrus the scout) — командир отряда разведчиков. Хотя изначально вооружён болтером, он более эффективен со снайперской винтовкой, дробовиком или огнеметом. Данный отряд эффективен для разведки, нанесения урона крупным живым целям и диверсионной работы. Также огонь из снайперской винтовки вызывает эффект подавления.
* Авитус — опустошитель (отряд тяжелой поддержки) (англ. Avitus the devastator) — командир отряда из двух десантников. Отряд вооружен тяжелыми болтерами, но Авитусу можно выдать и другое оружие. Данный отряд отлично подходит для прикрытия из-за спин других десантников. Отряд опустошителей идеален для истребления крупных групп не очень живучих противников, его огонь нередко вызывает эффект подавления.
* Давиан Тул — дредноут (англ. Davian Thule the Dreadnought) — герой кампании на Кронусе (см. «Dark Crusade»). Серьёзно ранен тиранидом. Помещён в дредноут для поддержания жизненных функций и боеспособности. Как и любой дредноут, крайне живуч, но уязвим для ракет и противотанкового оружия. Может долго сдерживать орды мелких существ, потому невероятно полезен в борьбе с тиранидами. Единственный командир который не исцеляется автоматически, но может получить способность ремонтировать броню.
* Таркус — командир тактического отряда десантников (англ. Tarkus the tactical Marine) — командир стандартного отряда из трех десантников. Изначально вооружён болтером, но может быть вооружён плазмаганом, огнемётом либо болт-пистолетом и цепным мечом. Отряд Таркуса по кампании может быть преобмундирован в отряд терминаторов и после этого может носить только штурмовой болтер(не путать со стандартнм болтером или штурмовым орудием терминаторов) и силовой кулак. В любом случае Таркус и его десантники — хребет любой атаки. Они могут долго держаться под огнем, могут принимать огонь на себя и эффективно сопротивляться дистанционным атакам особой силы.
Если улучшать здоровье отряда, то, после некоторых улучшений, появится мощное изменение отряда — он комплектуется ветеранами ордена, в разы повышается атака, как в ближнем бою так и на дистанции.
* Фаддей — штурмовик (англ. Thaddeus the Assault marine) — командир отряда штурмовых десантников, оборудованных реактивными ранцами для короткодистанционных прыжков в гущу битвы. Эксперт по рукопашному бою. Изначально вооружён болтерным пистолетом (или болт-пистолетом) и цепным мечом. Особо важна сбивающая сила, возникающая при посадке десантников Фаддея. Она позволяет за доли секунды разметать огромные силы врага. Эта атака неэффективна против тяжелых юнитов (вроде карнифекса) и техники (так как у них 100 % защита к отбрасванию), потому лучше воздерживаться от противостояния штурмовиков и таких типов войск противника.
Другие персонажи
* Капитан Габриель Ангелос — легендарный космодесантник, герой битвы за Тартарус (см. «Dawn of War»). Является главнокомандующим Кровавых воронов в секторе. Командир межгалактического боевого крейсера «Литания ярости». Вооружён боевым молотом «Демоноборцев», подаренным инквизитором Мордэкаем Тотом.
* Видящая Идранель — главнокомандующая эльдар в секторе, родом с искусственного мира Ультвэ. Именно она, зараннее зная о вторжении тиранидов, спровоцировала орков на Waaaagh!!!! в секторе, так как следующая цель Улья — Ультвэ.
* Боссом орков может оказаться любой из командиров (Бонсмаша, Риппа-Сплитта и пр.).
* Главный герой орков - Бонесмаша, герой не на столько сильный чтобы стать Боссом, у Эльдаров - Аватар(призывает подкрепления техники и пехоты, может атаковать дистанциионно на территории всей карты).
Войска
Космодесант
У космодесанта - самые дорогие и сильные юниты в игре. К их недостаткам относятся очень большая стоимость и медленная скорость передвижения. Кроме того, отряды крайне малочисленны, хотя почти каждый обладает огромным запасом здоровья.
Герои
* Аптекарий — полевой врач, может лечить войска.
* Командор — эксперт по рукопашному бою.
Экипировка и умения: Изначально вооружен цепным мечом и болт-пистолетом. Владеет способностью "Боевой клич". Ему можно выдать силовой меч + плазменный пистолет(усиливает "Боевой клич"), цепной меч + щит(улучшает оборонительную способность Командора, дает возможность снимать эффект подавления),силовой молот(отличное оружие ближнего боя, позволяющее легко расправляться с начальными отрядами противника),силовой кулак(оружие специализированное против техники, усиливает урон против техники и дает возможность вывести технику из боя на некоторое время). На третьей ступени развития Командору можно выдать доспех терминатора, который отменяет все прошлые улучшения, лишает командора возможности получать уровни, но делает его крепче и сильнее в дальнем бою.
* Технодесантник — оборонный специалист, строит турели и телепортеры.
Юниты
I ступень развития:
* Штурмовой отряд — оборудован реактивными ранцами для быстрого сближения с врагом.
* Отряд опустошителей с тяжёлыми болтерами — вооружён мощным оружием подавления, с апгрейдом может наносить большой урон.
* Тактический отряд — гибкий отряд, способный использовать множество видов оружия - огнемёт, плазменная винтовка, ракетная установка. Его может возглавить сержант, специализирующийся на рукопашном бою. Он увеличивает здоровье отряда.
* Отряд скаутов — вооружён либо дробовиками либо снайперскими винтовками, может становиться невидимым(при соответствующих апгрейдах) и кидать гранаты(после того, как их возглавит сержант).
II ступень развития:
* Отряд опустошителей с плазменными пушками — «выкуривает» врага из засады, наносит большой урон. Медленная перезарядка, но бьёт по небольшой площади. Эффективен против техники.
* «Разорбэк» — бронетранспортёр космодесанта для доставки и поддержки пехоты на поле боя.
* Дредноут — мощная шагающая боевая машина, управляемая десантником, получившим смертельные ранения в прошлых битвах, вид которой вдохновляет войска; эффективен на расстоянии. Может специализироваться на дальнем или рукопашном бою.
III ступень развития:
* «Хищник» — тяжёлый танк, предназначенный для прорыва вражеских линий.
Юниты, призываемые с помощью "Рвения":
* Отряд терминаторов — тяжёлая телепортирующаяся пехота, предназначенная для уничтожения врага шквальным огнём. Возможные апгрейды - тяжёлая штурмовая пушка, огнемёт, или ракетная установка "Циклон", позволяющая бить по площади. Доступны всем героям.
* Отряд штурмовых терминаторов — тяжёлая телепортирующая пехота, предназначенная для уничтожения врага вблизи. Доступны только Командору.
* Великий дредноут — версия дредноута, предназначенная для рукопашной борьбы и обладающая большей прочностью. Этого дредноута может вызвать только Технодесантник.
Глобальные умения:
"Ангелы смерти" - это умение доступно только Аптекарию. Делает всю союзную пехоту неуязвимой на небольшой промежуток времени.
"Благословение Омниссии" - Это умение доступно только Технодесантнику. Ремонтирует всю союзную технику на протяжении небольшого промежутка времени.
"Вызвать Отряд Терминаторов" - телепортирует отряд Терминаторов в любую разведанную точку на карте.
"Вызвать отряд Штурмовых Терминаторов" - это умение доступно только командору. Телепортирует отряд Штурмовых терминаторов в любую разведанную точку на карте.
"Десантный модуль" - вызвать с орбиты десантный модуль с Тактическим отрядом. Модуль может восстанавливать союзные отряды.
"Благословение Ларрамана" - Это умение доступно только Аптекарию. Все выведенные из строя командиры вашей команды возрождаются прямо на том месте, где были побеждены.
"Орбитальная бомбардировка" - массивная орбитальная атака, которая может уничтожить даже мощную армию.
"Модуль с Великим дредноутом" - это умение доступно только Технодесантнику. Вызывает модуль с Великим Дредноутом в любую разведанную точку на карте.
"За Императора!" - это умение доступно только Командору. На небольшой промежуток времени выбранный отряд получает бонус к атаке и защите, а также иммунитет к подавлению, однако, он двигается медленнее.
Орки
Герои
* Ноб - Коммандо — эксперт по стелс-операциям, любит устраивать засады.
* Мек — специалист по технологиям орков.
* Босс — наиопытнейший орк, эксперт по рукопашному бою, обладающий большим запасом здоровья.
Юниты
Любой отряд орочьей пехоты может использовать умение "Ваагх!" , которое увеличивает скорость и силу всех близлежащих орков. Не действует на технику.
I ступень развития:
* Стрелок — базовая стрелковая пехота. На первом уровне развития они могут получить большой свинцомёт, а на втором уровне развития их может возглавить Ноб, который видит замаскированных юнитов.
* Рубаки — базовая рукопашная пехота. На первом уровне развития могут получить поджигу (огнемёт), а на втором их может возглавить Ноб, который увеличивает их здоровье, наносит большой урон в ближнем бою, и даёт умение "Без башни", снимающее эффект подавления.
* Штурмовики — отряд с реактивными ранцами для внезапного нападения на врага, специализируются на рукопашном бою.
* Подрывники — лёгкая пехота, вооружённая гранатами. Может получить на вооружение специальные оглушающие гранаты.
II ступень развития:
* Мародёры — вооружены смертоганами (тяжёлыми пулемётами). Могут получить лучевой смертоган, эффективный против техники.
* Танкобои — противотанковая пехота.
* Смертодред — тяжёлая ходячая машина, предназначенная для рукопашного боя.
* Броневоз — машина для перевоза и поддержки пехоты. Вооружён противопехотным пулемётом. Его броню можно укрепить с помощью апгрейда.
III ступень развития:
* Отряд Нобов — мощный отряд рукопашного боя. Имеют три возможных апгрейда, которыми можно увеличить их здоровье, сопротивление к подавлению, и выдать мощные молоты, эффективные против всех видов войск. Их может возглавить особо сильный Ноб, который увеличивает здоровье отряда.
* Упёртый танк — медленная бронемашина, эффективная против всех целей. С помощью апгрейда прочность танка можно улучшить.
* Отряд коммандо — отряд стрелков, способный становиться невидимым. Имеют в распоряжении поджигающие и дымовые гранаты. Их может возглавить Ноб-коммандо.
Глобальные умения
* "Крепыши" - На время снижает получяемый отрядами урон.
* "Зови парней" - Восполняет и усиливает отряды пехоты возле командира. Кроме "Ваааагх!!!" требует влияние.
* "Спрятаться" - Делает временно невидимым один отряд.
* "Самые незаметные" - В выбранной области появляется отряд Командос.
* "Культ скорости" - Увеличивает скорость стрельбы.
* "Большие Дакки"- У выбранного отряда повышаеться урон.
* "Используюте свои рубила!" - У выбранного отряда повышаеться урон в ближнем бою и шанс нанести критический урон.
* "Камнепад" - Наносит большой урон всем войскам в выбранной области.
Эльдары
Герои
* Видящая — мощный псайкер, обеспечивает поддержку войскам посредством своих способностей.
* Варлок — боевой псайкер, специалист по бою на передовой.
* Экзарх варп-пауков — эксперт по партизанской войне, телепортируется по полю боя.
Юниты
I ступень развития:
* Воющие банши — акробатическая рукопашная пехота, их крик понижает боевой дух врага.
* Отряд стражей — базовая стрелковая пехота, обладают небольшим запасом здоровья. После апгрейдов возглавляются варлоком и получают возможность использовать энергетические щиты и гранаты.
* Рейнджеры — разведчики и снайперы, засекают невидимых врагов.
II ступень развития:
* "Копьё света" — отряд оперирующий мобильной противотанковой платформой.
* Сюрикеновая пушка — отряд оперирующий платформой подавления пехоты.
* Отряд варп-пауков — телепортирующийся партизанский отряд.После апгрейда возглавляются экзархом пауков варпа и получают противотанковые гранаты.
* «Сокол» — лёгкий парящий танк и бронетранспортёр.
* «Призрачный лорд» — мощная шагающая боевая машина управляемая душой великого эльдарского воина. Его клинок эффективен против всех видов войск. Также может быть оборудован противопехотной или противотанковой пушкой.
III ступень развития:
* Пушка искажения — отряд оперирующий мощной дальнобойной пушкой, огонь которой бьёт по небольшой площади и эффективен против всех видов войск.
* «Огненная призма» — тяжёлый парящий танк, вооружённый мощным энергоорудием.
* Совет Видящей — мощный рукопашный отряд состоящий из личной гвардии Видящей. Доступны лишь самой Видящей. Она может призвать их, используя специальную пси-энергию(аналог Рвения Космодесанта или "Ваагх" Орков).
* Аватар Кхэйна — огненное воплощение бога войны и убийства, сверхмощное существо, обладающее огромным запасом здоровья, мощными боевыми умениями и крепкой бронёй.
Тираниды
Герои
* Альфа-ликтор — имеет способности хамелеона и любит устраивать засады на пехоту.
* Альфа-пожиратель — копает туннели для удара в тыл.
* Тиран Улья — крупный и мощный тиранид, управляющий Ульем.
Все Базовые юниты Тиранид - крайне слабы сами по себе, но многочисленны. Полный свой потенциал они могут раскрыть только под влиянием "Синапса": эти пси-сигналы излучают более сильные создания Улья, например Альфа-Пожиратель, Тиран Улья, Воины и Зоантропы. Синапс повышает максимальный уровень здоровья Хармагаунтов и Термагаунтов и делает их атаки более эффективными. Стоит помнить, что Синапс сигнал бывает разным, и Воины с апгрейдом на рукопашный бой не сделают атаки Термагаунтов ("стрелков") более сильными.
[править] Юниты
Первый уровень
* Рой потрошителей — отряд, обладающий большим запасом здоровья и численностью, но обладающий слабой атакой. Его предназначение - защищать более важные существа Тиранид и завяхывать вражеских стрелков в рукопашном бою.
* Хармагаунты — довольно слабые существа, подавляющие врага количеством. Специализируются на рукопашном бою.
* Термагаунты - довольно слабые существа, подавляющие врага количеством. Специализируются на дальнем бою. Их атаки ослабляют броню противников.
* Воины — сильные бойцы ближнего боя. Могут быть вооружены оружием подавления, дальнего боя или более эффективными клешнями для ближнего боя.
* Споровые мины — живые мины, которые можно взорвать по желанию.
Второй уровень
* Ликтор — элитный убийца, способный становиться невидимым.
* Зоантроп — медленная живая артиллерия. Сам по себе очень хрупок, но может использовать пси-щит для защиты от вражеских атак.
Третий уровень
* Стая пожирателей — существа, способные закапываться под землю. Могут быть эффективны и в ближнем и в дальнем бою. Их атаки дальнего боя становятся эффективными против всех видов войск после соответствующего апгрейда.
* Карнифекс — огромное чудовище, практически невосприимчивое к малокалиберному стрелковому оружию. Апгрейды позволяют увеличить физическую силу и здоровье монстра, вооружить его пушкой для дальнего боя или орудием подавления.
Интересные факты
* Некоторые диалоги в кампании раскрывают судьбу Кровавых воронов в играх «Dark Crusade» и «Soulstorm». Давиану Тулу удалось захватить планету Кронус, тогда как Индрик Бореаль погиб в системе Каурава вместе с большим количеством Кровавых воронов.( Однако есть сведения о том что Тау захватили Кронус.[источник не указан 16 дней])
* Происхождение Ордена Кровавых Воронов и его Примарх не были раскрыты, но было упомянуто о сокрытии данных капитаном Тулом.