Настоящее имя:
Денни Кольт
Личность:
Скрыта
Пол:
Мужской
Позиция:
Добро
Принадлежность к Группам:
Полиция Централ Сити
Семейное положение:
Холост
Место действия:
Централ Сити
Род Занятий:
Борец с преступностью, бывший полицеский КТО ТАКОЙ… МСТИТЕЛЬ? Из своего мрачного убежища, расположенного под Кладбищем Дикого Леса, тайный детектив Денни Кольт - считающийся многими мертвым - тайно борется с преступностью как Мститель! От своего дома в Централ Сити до многочисленных уголков по всему миру (а также под ним), Мститель покоряет чарующих и опасных женщин и ведет нескончаемую войну против опытных жуликов и криминальных авторитетов только с помощью своего острого юмора и двух верных кулаков.
ИСТОРИЯ ПУБЛИКАЦИЙ
В конце 1939 года, Эверет М.”Сыщик” Арнольд, издатель серии комиксов фирмы Quality Comics [см. примечание 1], начал искать способы увеличить объем газеты Sunday. Понимая, что многие газеты будут состязаться в сфере быстро развивающихся американских комиксов, Арнольд организовал небольшую презентацию с имеющимися материалами Quality Comics. Редактору The Washington Star [см. примечание 2] нравился персонаж Джорджа Бреннера - The Clock [см. примечание 3], но ему не нравились сами иллюстрации, и он предложил Луи Файну рисовать комикс. Вскоре, Арнольд забеспокоился неторопливостью Файна и сроками сдачи номеров, и перепоручил эту работу Айснеру, босу Фана в Eisner & Iger studio, у которой Арнольд и стал покупать комиксы.
“В конце '39-ого, как раз перед Рождеством, Арнольд пришел ко мне и сказал, что газеты Sunday встают на этот путь бума комиксов”. В 2004 году он рассказал более подробно об этой встречи:
“ 'Сыщик' однажды пригласил меня на ланч и представил Генри Мартину [менеджеру по продажам в Des Moines Register and Tribune Syndicate], который сказал: “Газеты в этой стране, в том числе Sunday, ищут соперничества с комиксами, и они хотели бы включить комиксы в свои газеты”. ... Мартин спросил меня, мог ли я заняться этим… Что означало: мне придется покинуть компанию Eisner & Iger, которая уже приносила доход; мы тогда были очень прибыльными, и дела шли хорошо. Тяжелое решение. Как бы то ни было, я согласился делать комиксы для Sunday, и мы стали обсуждать сделку. Мы должны были стать партнерами в ‘Области Комиксов’, как тогда они это называли”.
Новые серии "принесли мне взрослую аудиторию", говорил Айснер в 1997 году, "и мне хотелось создать что-то лучше, чем просто супергероев. Комиксы были примитивны. Я продал свою долю партнеру и начал Мстителя. Они хотели героического персонажа, костюмированного героя. Они спросили меня, будет ли у него костюм. Я надел на него маску и сказал, "Да, у него есть костюм!"
Во время Второй Мировой Войны Айснер служил в армии США. Пока он отсутствовал, газета использовала временных писателей и художников, чтобы продолжить выпуск комикса, среди них были: Мэнли Уэйд, Уильям Вульфолк и Луи Файн.
БИОГРАФИЯ ПЕРСОНАЖА
Мститель был героической личностью молодого детектива Денни Кольта. Как считали его друзья, он умер на первых трех страницах главной истории. Однако комиссар полиции Централ Сити, Долан, оказался в “подвешенном” анимационном состоянии, вследствие одного из экспериментов архизлодея Доктора Кобра. Когда Кольт очнулся на Кладбище Дикого Леса, он основал там свое убежище и, используя обретенную анонимность, стал бороться с преступностью, нося в качестве костюма только небольшую маску, голубой деловой костюм, красный галстук, фетровую шляпу и перчатки. Мститель вершил правосудие, совершая свои приключения за награду над поимкой злодеев.
Первоначально действие происходило в Нью-Йорке, но затем было перенесено в Централ Сити, хотя его приключения происходят по всему земному шару. Он встречал эксцентричных, необычных и красивых, но смертельных роковых женщин (наиболее запоминающейся была Пи’Джел), принося свое правосудие всем им. История со временем менялась, но главные темы оставались неизменны: любовь между Мстителем и сварливой дочерью Долана, феминисткой Эллен; а также противостояние Осьминогу (психопатическому криминальному злодею, которого никто не видел, за исключением его отличительных перчаток).
ЭБОНИ УАЙТ В ПЕРСПЕКТИВЕ
Эбони Уайт - закадычный афроамериканского друга Мстителя Персонаж изображался в типичном расовом стереотипе американской культуры 20 века. Его имя представляет игру слов (“Ebony White” дословно переводится как“Черный Белый”), а его особенности лица – большие белые глаза и толстые розовые губы – типичное карикатурное изображение чернокожих.
За такое изображение Айснера часто критиковали. Позже он согласился специально стереотипировать персонажа, но сказал, что он пытался что-нибудь сделать с “серьезностью”, аргументируя, что “в это время в нашем обществе юмор основывался на плохом английском и внешних физических различиях”. Со временем персонаж преобразовался, кроме того, Айснер внедрял и других черных героев, которые высмеивали популярные стереотипы.
Настоящие дни
В сериях комиксов издательства DC, стартовавшие в 2007 году, Уайт изображается четырнадцатилетним уличным подростком, незаконно водящим такси. В первых появлениях, комикс делает критичный намек на его историческое изображение вопросом героя: стоит ли ему “стоять на лужайке Мстителя с фонарем”. Его уличный опыт и бесстрашие хорошо помогают в деле Мстителя.
ДРУГИЕ ПЕРСОНАЖИ
Осьминог (The Octopus) - Заклятый враг Мстителя. Криминальный гений и мастер маскировки, который никогда не показывает свое истинное лицо, но различим по его характерным перчаткам.
Пи’Джел (P'Gell) - Одна из самых часто встречаемых врагов Мстителя. Французская роковая женщина и черная вдова, которая была замужем несколько раз.
Сэнд Сареф (Sand Saref) – подруга детства Денни Кольта, знающая, что он – Мститель. Работая в шпионаже, она обычно занимает противоположную от Мстителя сторону закона. Она вернулась в Централ Сити, вовлеченная в заговор провести контрабандой бактериологическое оружие с целью продать его партнерам и выйти из игры. Однако план провалился, и она покинула город после эмоциональной встречи с Мстителем. После этого она еще несколько раз появлялась, все время вовлеченная в какие-нибудь преступные интриги.
Силкен Флос (Silken Floss) – физик-ядерщик и выдающийся хирург, которая фигурирует как сообщник Осьминога.
Доктор Кобра (Dr. Cobra) - Сумасшедший ученый, чьи химикаты и интриги "помогли" Денни Кольту стать Мстителем.
Мистер Кэррион (Mr. Carrion) - Одержимый человек со стервятником Джулией.
Хазел П. Макбет (Hazel P. Macbeth) – Ведьма с шекспировским уклоном и магическими силами.
Дарлинг О’ Шиа (Darling O' Shea) - Самый богатый и разбалованный ребенок в мире.
Лорелей Рокс (Lorelei Rox) - Она появлялась в комиксе лишь единожды в сентябре 1948 года. Однако это история стала одной из самых запоминающихся. Когда местные дальнобойщики потеряли свой груз и свои жизни, Мститель встретился с Лорелей Рокс. Поя песню, которая гипнотизировала ее жертв, эта женщина едва не заменила Мстителя в ловушку.
Предположительно погибшая в перезапуске DC Comics, она вновь появилась в #27 номере, продолжая использовать свой голос для воровства товара у водителей. Позже ее нашел Осьминог, который хотел усилить ее голос, чтобы взять под контроль весь город. Снова убитая шальной пулей, Лорелей вновь исчезла, заставив Мстителя опять гадать о ее природе (Денни считал, что она сирена, а Силкен Флос верила, что она мутант).
МСТИТЕЛЬ И ДЖОН ЛО
На волне популярности Мстителя в конце 40-ых, Уил Айснер попытался ввести новых героев. Одним из таких стал одноглазый детектив постоянно курящий трубку, Джон Ло () и его надежный помощник, Наббин, чистильщик обуви. Эти истории со временем были адаптированы в рассказы о Мстителе, искусственный глаз Джона Ло был заменен маской Мстителя, а Наббин был перерисован в Уильяма Вайфа (или других второстепенных персонажей).
Оригинальные рассказы Джона Ло были восстановлены и переизданы в Will Eisner's John Law: Dead Man Walking (2004, IDW), сборник историй, который также включал новые рассказы писателя/художника Гари Чалона о приключениях Джона Ло, Наббина и многих других персонажей Айснера, включая Леди Удачу (Lady Luck) и Мистера Мистика (Mr. Mystic).
ПОМОЩНИКИ И АССИСТЕНТЫ
Как и большинство художников, работающих над комиксами в газетах, Айснер со временем нанял студию помощников, которые могли бы по заданной еженедельной истории нарисовать или просто обвести тушью задние планы или какие-то части героев Айснера (например, одежду или обувь) или, как позже и случилось, рисовать комикс целиком под его общим руководством.
Его студия включала:
* Ассистенты художника: Bob Powell (1940), Dave Berg (задние планы, 1940-41), Tex Blaisdell (1940-41), Fred Kida (1941), Alexander Kostuk a.k.a. Alex Koster (1941-43), Jack Cole (1942-43), Alexander Kostuk a.k.a. Alex Koster (1941-43), Jack Keller (задние планы, 1943), Jules Feiffer (1946-47), Manny Stallman (1947-49), Andre LeBlanc (1950), Al Wenzel (1952)
* Чернила: Alex Kotzky (1941-43), John Belfi (1942-43), Don Komisarow (1943), Robin King (годы?), Joe Kubert (1943-44), Jerry Grandenetti, (1948-51), Jim Dixon (1950-51), Don Perlin (1951)
* Текст: Martin De Muth (годы?), Abe Kanegson (годы?), Sam Schwartz (1951), Ben Oda (1951)
* Цвет: Jules Feiffer (годы?), Chris Christiansen (1951)
* Другие художники (карандаш): Lou Fine and Jack Cole (variously, during Eisner's World War II service, 1942-45), Jerry Grandenetti (1951), Wally Wood (1952)
* Другие сценаристы: Toni Blum (1942), Jack Cole (годы?), Manly Wade Wellman and William Woolfolk (различная работа, пока во время Второй Мировой Войны Айснер служил в армии, 1942-45), Klaus Nordling (1946, 1951), Marilyn Mercer (1946), Abe Kanegson (1950), Jules Feiffer (1951-52)
ПОСЛЕДУЮЩИЕ КОМИКСЫ
1960-ые
Пятистраничная история, происходящая в Нью-Йорке, появилась 9 января 1966 года как часть статьи о Мстителе в New York Herald Tribune.
Harvey Comics перепечатало несколько историй о Мстителе в два больших сборника, 25-ти центовых комикса, выпущенных в октябре 1966 года и марте 1967 года, каждый с новой обложкой от Айснера.
Первый из этих 60-страничных номеров открывается новой семистраничной историей Айснера (с помощником-контуровщиком Чаком Крамером) о происхождении Мстителя. Также появилась новая рубрика “Интервью с Мстителем”, созданная Марилином Мерсером, а также раздел Айснера “Лаборатория Мстителя: Невидимые Устройства”. Семь историй Мстителя 1948-1949 годов были перепечатаны. Вторая открывалась новой семистраничной историей Айснера “Осьминог: История Жизни Короля Преступности”, повествующая о ранее неизвестном происхождении главного злодея Мстителя, Октопуса, а также упоминается его имя (Зитзбат Зарк). Также появилась двухстраничная рубрика “Мститель Отвечает На Ваши Письма” и двухстраничный раздел Айснера “Лаборатория Мстителя: Человек из MSD”. Кроме того были перепечатаны семь историй Мстителя 1948-1950 годов.
1970-ые
Warren Publishing, а позже Kitchen Sink Press издали более содержательные версии, в начале черно-белый журнал, а затем в мягкой обложке. Журналы также содержали новые обложки от Айснера.
Две новых истории были написаны в течение периода "The Capistrano Jewels", 4-страничная история издавалась во втором переиздании Kitchen Sink в 1972 году; и “Захватчик” ("The Invader"), 5-страничный рассказ (перепечатан в The Will Eisner Color treasury).
В 1976 году была опубликован “Журнал Мстителя о Настоящих Домах с Приведениями и Призраками” ("The Spirit Casebook of True Haunted Houses and Ghosts"). Мститель играл роль европейского ведущего, рассказывая “правдивые” истории о домах, посещаемые привидениями. Мститель также появлялся как второстепенный персонаж в Vampirella #50.
В 30 номер серии Kitchen Sink появился "The Spirit Jam" со сценарием от Айснера и несколькими страницами, нарисованными 50 художниками.
1980-ые
Kitchen Sink Press переиздало работы Айснера в цвете, которые он сделал после Второй Мировой Войны, и начало новые серии, намереваясь переиздать все номера начиная с первого, но издало всего 10 выпусков.
1990-ые и далее
Kitchen Sink также переиздало истории оригинального Мстителя в 1996-97 годах, с участием Алана Мура, Дэйва Гиббонса, Пола Чадвика, Нейла Геймана, Джо р. Лансдайла и Пола Поупа.
В середине 2000х, DC Comics начали переиздавать по порядку все серии Мстителя в Archive series в приблизительном формате 8x10 дюймов, меньше, чем издания Kitchen Sink и Warren publications.
DC Comics
Одиночный выпуск DC Comics Batman/The Spirit (Янвварь, 2007), сценариста Джефа Лоеба и художника Дарвина Куки и Бона, включил Мстителя во вселенную DC. Постоянные серии дебютировали следующим месяцем.
Серии остались выполнены в той же оригинальной манере Айснера с поправкой на современную аудиторию. Большинство выпусков являются законченными 22-страничными историями.
Команда сценаристов Марка Ивейнира и Сержио Арагонса стала постоянной, начиная с 14 выпуска (Март, 2008), вместе с художниками Майком Плугом и позже Полом Смитом.